September 1, 2009

puriste de la mode

Madeleine Vionnet
du 24 juin 2009 au 31 janvier 2010
Les Arts Décoratifs – Mode et textile
107 rue de Rivoli
Called the "Queen of the bias cut" and "the architect among dressmakers", Vionnet is best-known today for her elegant Grecian-style dresses and for introducing the bias cut to the fashion world.
Today, Madeleine Vionnet is considered one of the most influential fashion designers of the 20th century. Both her bias cut and her urbanely sensual approach to couture remain a strong and pervasive influence on contemporary fashion as evidenced by the collections of such past and present-day designers as Ossie Clark, Halston, John Galliano, Comme des Garçons, Azzedine Alaia,Issey Miyake and Marchesa.
(Wikipedia)
Image and video hosting by TinyPic
Image and video hosting by TinyPic

ее любовь к геометрии позволила Мадлен Вионне создавать изысканейшие фасоны на основе простых форм: четырехугольник или треугольник. она изобрела метод раскроя по косой линии и прекрасные драппировки, на которые я ныне любуюсь порой у Альбера Эльбаза. зачастую ее платья сложно было даже одеть, покрой был столь необычен, что многие клиентки обращались к Вионне, чтобы выучиться их правильно одевать. а тем, кому эти произведения искусства доставались по наследству просто напросто не знали, что с ними делать.
помимо сложного кроя, у этой женщины, которая создавала в свое время "роллсройсы" моды, чудом была ткань - только мягкий материал, цвет не интересовал ее вовсе.зачастую она использовала оттенки белого, поэтому глядя на ее платья, представляешь древнегреческих богинь, или их вариант 1910х годов. не случайность, что некоторые серии назывались, например "греческие вазы"
она часто говорила: "когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней"
я бродила по залу музея Le Art Decoratifs, мой взгляд летал, я не могла поверить, что вижу эти платье на расстоянии вытянутой руки. темный-темный зал и свет направленный непосредственно на каждую модель. все вместе это удваивало мое волнение. под стеклом лежали открытыми известные copyright-альбомы Мадлен. именно они составили основу коллекции UFAC(Union Francaise des Art du Costume)/могу поспорить, что наверное именно ей было произнесенно впервые в мире моды фраза "All Rights Reserved"/. и наверное если бы не это "наследство" и музея текстиля и моды в Париже не было. поэтому для французов она сравнима с Шанель. но если вторая стала известной и ее имя знакомо даже нашим (!!) соотечественникам, совершенно далеким от понятия моды, то со скромным очарованием Мадлен Вионне знакомы не все.
эскизы, примеры ткани, видеоряд 10-20х годов..в зале на первом этаже я будто побывала какое-то время в первых 3х десятилетиях века ушедшего. я давно мечтала об этом. спасибо, Париж!*
Image and video hosting by TinyPic
photo George Hoyningen-Huene for Vogue. 1931


в том же музее, по улице Риволи 107, (совсем близко к Лувру), в зале на этаж выше проходит выставка , посвященная Тулуз-Лотреку(Hommages à Toulouse-Lautrec affichiste), наряду с его легендарными плакатами и "зарисовками" Монмартра эры Belle Epoque, представлены работы современных художников, отдающих честь и похвалу этому "маленькому гению кабаре и муленружов".

1 comment:

it doesn't matter what's your name, how old are you and where are you living because we all are stragers and only our thoughts make us different.
L’imagination au pouvoir!
G.

contact

gillekrivich@gmail.com