November 22, 2009

L’imagination au pouvoir*

Image and video hosting by TinyPic
К. и К. сейчас я попытаюсь вам объяснить, хоть и вкратце, почему я не люблю парижские сите. и почему "левый" берег для меня дороже "правого",(нет-нет, ни в коем случае, я аполитична и на выборы не пойду, я просто люблю свободу) и почему я бегала там как угорелая, пытаясь запомнить даже как каждый камушек лежит. и почему Годар так дорог.
-конечно я не люблю tour eiffel. от нее давно уже не осталось первоначального смысла, а сейчас это больше похоже на елочную игрушку для туристов, что ищут в Париже лямур. хотите меня позлить, купите вот эти вот сувенирные статуэтки по евро за штуку. они как сфинксы в Гизе: "купи кота! купи кота!"
-ну почему? посмотри как она красива!
-нет, посмотри ты на нее! сейчас еще и этот фонарь, это что маяк?!
-нет! за то ты чувствуешь, что ты в Париже.
-ты чувствуешь это, когда ходишь по этим булыжникам!
je t‘aime! oh! dites-le avec des pavés!*



это был 1968 год, 21 мая. это был хороший год, а время было в самый раз для перемен. я одела вместо платья - брюки, они так хорошо на мне сидели. и состригла свои волосы покороче. мне нравилась прическа Мии Фэрроу в Ребенок Розмари Поланского, но состричь все я не решилась. мои волосы остались длины чуть выше плеч. но потом все же, через год-другой и их я лишилась с новым приступом эйфории. и в первый и во второй раз, я состригала волосы, готовясь к чему-то новому. вы скажете, что глупости все. ведь символы мы создаем сами, в своем воображении, да? мне плевать. мы все мечтали о лучшем мире. sous les pavés, la plage!* и думали, что можем что-то изменить. а если быть точнее, изменить все. все было в наших руках - нам так казалось. мы видели, что творилось по всей Европе, я видела весну в Праге, и казалось, что границ скоро не будет. а ведь все началось в Америке с движений за гражданские права. а если заглядывать еще раньше, так это была Южная Америка. Куба. эта революция изменила ход истории всего мира. кажись, Куба -мала, незначительна. кто смотрит на Кубу, ведь Холодная война в разгаре?! но ведь разве вы не знали о "принципе домино", мы все взаимосвязаны и все влияем, будучи даже не знакомы или никогда не видя друг друга. как бабочка, порхнувшая крылом, в 63м мы были на волоске от войны, весь мир и это все из-за той же незначительной Кубы. и бабочки, конечно.
эта революция дала толчек, как будто подземный, заставила почувствовать вибрацию только не под собой, а в нашем сознании. мы поняли, что мы все живы, а жизнь имеет смысл. le bonheur est une idée neuve.* и молодость имеет смысл. они смогли в ночь на 1959 год въехать в Гавану и мы сможем. для Кубы тот Новый год сулил действительно перемены, и люди радовались и отмечали двойной праздник. победу молодости-победу "бородачей" и пришедший год.
все, что происходило здесь, на мостовой под булыжниками, а зачастую с булыжником в руке имело смысл. от бульвара Сан-Жермен до бульвара Сан-Мишель.
это был наш художественный акт непримирения с окружающем миром. и главное, нам от всего этого было весело. l’ennui est contre-révolutionnaire*. и конечно, мы были идеалистами, но кто запретит мечтать, когда тебе 20?

недавно заходила в книжный супермаркет, и успела прочесть фразу из книги под названием "1968 год. год, который изменил весь мир":
самое лучшее в среднем возрасте - это осознание того, что раньше ты таки был прав, и даже более. скажем, когда тебе было 17 или 23(с)
la poésie est dans la rue.*


и вот мне 21, ну или скажем 13. какая разница? пить мне все-равно нельзя. и год сейчас 2009 и не май вовсе, а ноябрь. но по сути, какая разница во всем этом? ведь символы символами делают люди. я хотела верить, что именно шестьдесят восьмой был судьбоносным, теперь осталось только поверить, что 2010 будет таким же!

soundtracks:
the kinks-this time tomorrow
rolling stones-sympathy for the devil
edith piaf-je ne regrette rien



soyez réalistes, demandez l’impossible!*

Image and video hosting by TinyPic
*вся власть воображению!
я тебя люблю! о, скажи мне это с булыжником в руке!
под булыжниками - пляж!
счастье — это новая идея.
скука контрреволюционна.
поэзия на улицах.
будьте реалистами, требуйте невозможного! (Ернесто Че Гевара)
photography by Jason Brownrigg

No comments:

Post a Comment

it doesn't matter what's your name, how old are you and where are you living because we all are stragers and only our thoughts make us different.
L’imagination au pouvoir!
G.

contact

gillekrivich@gmail.com